VIP tours

Компании, специализирующиеся на организации business-путешествий (Travel Management Companies – TMC), имеют мало общего с рядовыми тургагентствами, хотя и выполняют схожие функции: помощь в оформлении виз, заказ билетов, бронирование гостиниц. О разнице в организации деловых и VIP-путешествий, о развитии этой сферы бизнеса в России и о влиянии на нее финансового кризиса в интервью РИА Новости рассказал владелец компании ATH-Business travel solutions Андрей Воронин.

Компании, специализирующиеся на организации business-путешествий (Travel Management Companies – TMC), имеют мало общего с рядовыми тургагентствами, хотя и выполняют схожие функции: помощь в оформлении виз, заказ билетов, бронирование гостиниц. О разнице в организации деловых и VIP-путешествий, о развитии этой сферы бизнеса в России и о влиянии на нее финансового кризиса в интервью РИА Новости рассказал владелец компании ATH-Business travel solutions Андрей Воронин.

• Как проходит организация деловых и VIP-путешествий, какие существуют различия?

В организации VIP-путешествия участвует только сам клиент, который платит деньги и получает удовольствие. VIP-путешествие планируется заранее и потом четко выдерживается согласно принятому графику.

В организации же деловой поездки участвуют как минимум три стороны: компания-работодатель, цель которой – оптимизация бюджета за счет контроля дорожных расходов и использования отобранных поставщиков; travel координатор компании, его цель – максимально быстро и наименее затратно подготовить поездку, и, наконец, сам путешественник, цель последнего – добраться до места и выполнить свою задачу, желательно с максимальным комфортом – разумеется, за счет компании.

Интересы этих участников вступают в конфликт, который приходится урегулировать TMC компаниям. Кроме того, деловые поездки часто организуются в очень короткое время. Например, сотрудник может ночью узнать, что завтра утром ему лететь в командировку, поэтому организация деловых поездок не прекращается ни днем, ни ночью.

• Сколько операторов присутствует на российском рынке? Можете ли Вы оценить годовой оборот отрасли?

На российском рынке работает всего 15-20 ТМС – компаний, которые профессионально занимаются организацией деловых поездок. Годовой оборот отрасли в России – миллиарды долл., точнее сказать сложно.

• С какими трудностями приходится сталкиваться при организации деловой поездки?

Читайте также  Уехать от кризиса

Главная трудность – в уже упоминавшемся конфликте интересов. Например, сотрудник хочет лететь «Люфтганзой», а у компании предпочтение к «Аэрофлоту» (часто подкрепленное специальным договором). Бывает и так, что сотрудник хочет жить в гостинице категории «пять звезд», согласно же политике работодателя, ему положены только «четыре звезды».

Организовывать поездку и получать визы часто приходится в очень сжатые сроки, при этом большинство консульств не имеют системы аккредитации для оформления деловых виз. В результате сроки поездки переносятся или же поездка отменяется вовсе.

• Недавно прошла церемония награждения Travel Academy Awards, на которой были определены лидеры в сфере организации деловых путешествий за 2009г. Номинанты были ожидаемые или некоторые компании все же преподнесли сюрпризы?

Неожиданным, пожалуй, оказался выбор Франции как Best MICE destination и гостиницы Ritz как Best Business Hotel. Видимо, после снижения цен в связи с кризисом соотношение цена-качество в этой гостиничной сети улучшилось, и корпоративные клиенты стали чаще останавливаться в Ritz.

• Каковы перспективы развития деловых путешествий в России?

Специализация в этой отрасли туристического бизнеса будет развиваться. Ведь на развитых рынках ТМС и туристические агентства – это два разных вида бизнеса: одна компания никогда не занимается туризмом и организацией поездок для крупных компаний. Кроме того, будет усиливаться консолидация отрасли – уже сейчас этот бизнес не выгоден для ТМС с оборотом менее 50 млн.долл. в год. И дальше эта планка будет подниматься, пока десять ведущих компаний не займут 70-80% рынка. Это объективный процесс – так происходит во всем мире.

• В связи с началом кризиса многие компании стали сокращать расходы. Как это сказалось на организации деловых путешествий?

Читайте также  Что изменилось в иммиграционном законодательстве за 2017 год

Большинство компаний либо сократило количество деловых поездок, либо запретило своим сотрудникам летать бизнес-классом. Это самые простые, я бы даже сказал, самые примитивные способы сокращения издержек. Верные ли это способы? Сокращение поездок всегда пагубно отражается на бизнесе – компания теряет связь с региональными клиентами и партнерами, замедляет освоение новых рынков. Я всегда спрашиваю: «Если эти поездки не нужны, зачем же вы раньше тратили на них деньги?». Снижение класса перелетов – тоже не лучший способ экономии. Как правило, люди, летающие в командировки, – это менеджеры среднего и чаще даже высшего звена. Они привыкли к комфорту, который просто необходим при их количестве поездок и уровне ответственности. Если ваши конкуренты оставят им бизнес-класс – угадайте, где они будут работать завтра?!

Есть более «тонкие» инструменты оптимизации расходов, но применять их можно только с привлечением специальных технологий и статистических данных. В итоге число поездок остается на прежнем уровне, а расходы сокращаются на 20-25% – это сотни тысяч и даже миллионы долл. для крупных компаний! Оптимизация расходов – это основная цель профессиональной ТМС.