VIP tours

Доходы испанской туристической отрасли продолжают снижаться, несмотря на семипроцентный рост туристских прибытий в мире. «Факты говорят о том, что Испания продолжает терять рыночную долю на двух основных для себя рынках – Великобритании и Германии. С янв. по апр. страну посетило в общей сложности 12,7 млн. иностранных туристов, что на 4,3% меньше аналогичного показателя за 2009 кризисный год», – свидетельствуют данные Банка Испании.

Доходы испанской туристической отрасли продолжают снижаться, несмотря на семипроцентный рост туристских прибытий в мире. «Факты говорят о том, что Испания продолжает терять рыночную долю на двух основных для себя рынках – Великобритании и Германии. С янв. по апр. страну посетило в общей сложности 12,7 млн. иностранных туристов, что на 4,3% меньше аналогичного показателя за 2009 кризисный год», – свидетельствуют данные Банка Испании.

Авторы доклада считают, что сокращение вызвано последствиями острой стадии международного экономического кризиса и облаком вулканического пепла, из-за которого авиаперелеты внутри Европы и над Атлантикой совершались со значительными перебоями.

По мнению Банка Испании, общемировые показатели роста свидетельствуют о большей эластичности экономик стран Восточного Средиземноморья – Турции, Кипра, Греции, Израиля и Египта. В этой связи прогнозируется дальнейшее снижение конкурентоспособности испанской туристической отрасли. В докладе отмечается, что теперь стране приходится конкурировать с «лучшим соотношением цена/качество, новыми технологиями, новым оборудованием и новой инфраструктурой».

В качестве диагноза специалисты Банка Испании предлагают туротрасли обращать большее внимание на турпродукты, менее зависимые от солнечной активности, в частности, городской туризм, MICE и VIP-туризм.

В 2009г. снижение числа прибывающих иностранных туристов в Испании или доходов от туризма было сопоставимо с аналогичным падением в странах Центральной и Северной Европы. При этом, отмечается в докладе, нельзя забывать о том, что Испания имеет высокую зависимость от ситуации в туристической отрасли Великобритании, откуда на Пиренеи приезжает каждый четвертый иностранный турист. В целом, по данным авторов доклада, в 2009г. туристический рынок Испании сократился на 15,5%, главным образом в связи с глобальным финансовым кризисом и ростом курса евро по отношению к фунту.

Читайте также  Город Сочи впервые представлен на туристической выставке в Дубае